Версия сайта для слабовидящих Версия сайта для слабовидящих +7 (843) 208-5-777 Личный кабинет
Личный кабинет

Что нужно знать о поверке счётчиков тепла. Рассказываем

Поверка прибора учёта тепла является обязательной процедурой, как и для всех других приборов учёта, даже не смотря на то что сам прибор находится не в квартире. Прибор учёта тепла, является собственностью жителя и согласно статье 13 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26.06.08 года, обязанность за соблюдением сроков поверки возложена на жителя (собственника квартиры).

Процедура поверки приборов учёта тепловой энергии («счётчиков отопления») проводится следующим образом:

  1. После оформления заявки от жителя, специалисты приезжают и снимают прибор учёта тепла, установленный в коллекторе. Поверка теплового счетчика может осуществляться только на специальном метрологическом оборудовании, поэтому обязательно проводится демонтаж приборов учёта. Проведение данных работ возможно даже во время отопительного сезона, на время демонтажа прибора учёта ставится специальная заглушка, тепло будет продолжать поступать в квартиру.
  2. Далее, прибор увозят в метрологическую лабораторию. Поверкой приборов учета, в том числе и теплосчетчиков, занимаются аккредитованные организации. Процедура поверки счетчиков тепла выполняется на специальной проливной установке, точность которой регулярно проверяется с помощью эталонов. В процессе исследования через прибор прокачивается определенное количество воды, а датчики замеряют входную и выходную температуры.
  3. Если показания приборов совпадают с эталонными данными, то устройство признается годным к дальнейшей эксплуатации. Также, во время поверки, оценивается и внешнее состояние прибора, в том числе производится осмотр с целью выявления различных механических повреждений корпуса и других элементов устройства. Если прибор учета тепла не прошел поверку или имеет повреждения, то прибор требуется заменить на новый.
  4. После завершения процесса поверки, при отсутствии каких-либо отклонений выдается соответствующий документ и поверенный теплосчетчик устанавливается на прежнее место и данные о поверке фиксируются в едином портале ФГИС "АРШИН".

Как заказать услугу поверка теплового счётчика и из каких этапов состоит выполнение заявки

  1. В мобильном приложении Унистрой заходите в «Мои объекты», выбираете раздел «Дополнительные услуги» → «Поверка счётчиков» → «Поверка теплосчётчика»
    В личном кабинете на сайте terrkomf.ru в разделе «Дополнительные услуги» → «Поверка счётчиков» → «Поверка теплосчётчика»
  2. Выбираете дату поверки, нажимаете кнопку «Заказать», соглашаетесь с условиями оферты
  3. Оплачиваете услугу
  4. После оплаты заказа, в течении рабочего дня, специалисты уточнят в какое удобное для вас время можно назначить процедуру демонтажа прибора учета. Если у вас нет возможности присутствовать, работы по демонтажу могут произвести без вашего участия, это не обязательно.
  5. Далее, специалист осуществляет выполнение процедуры поверки. Срок исполнения работ по поверке до 14 календарных дней. После завершения работ, счётчик устанавливается на место, обратно в коллектор. Жителю больше ничего делать не нужно. Документ, подтверждающий факт поверки, передаётся в Сервисную компанию и данные о поверке обновятся в личном кабинете на сайте terrkomf.ru.
  6. Также, документ о проведенной поверке вы получите в ваш почтовый ящик, установленный в подъезде вашего дома.

Если у вас остались вопросы по процедуре поверки, вы можете обратиться в наш контакт центр по тел. 208-5-777 для г. Казань, 68-60-05 для г.Тольятти или оставить заявку через мобильное приложение Унистрой.

Горячая линия +7 (843) 208-5-777